Как научиться планировать рабочее время
Стандартная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. Также стоит учитывать и обеденный перерыв. Некоторым работникам удается за этот временной промежуток выполнить многие важные задачи. А другие не успевают прийти на работу, как тут же начинают жаловаться на усталость, затем на голод. Так проходит рабочий день, настает пора собираться домой, но, в конечном счете, ничего толком и не сделано.
![](https://nauchitsya.ru/app/uploads/2023/01/business-team-working-their-business-project-together-office.jpg)
Современному понятию «тайм-менеджмент» посвящено много книг, ведь залог успешной работы — это умение управлять собственными временными ресурсами. Существуют специальные правила или даже подсказки, которые помогут вам научиться успевать выполнять необходимые задачи за весь день и возвращаться домой в хорошем расположении духа. Вы сможете к этому прийти, если будете строго следовать нашим рекомендациям. Итак, рассмотрим их.
9 полезных рекомендаций
1. Пишите себе список дел на каждый день
Планируйте день. Так вы будете знать, что вам осталось, какое дело лучше перенести, а какое сделать в первую очередь. Если дело большое, то его можно структурировать по этапам. Запишите эти этапы и следуйте им. Можете также сбоку написать сколько времени вам понадобится на каждый. Важно стараться соответствовать этим временным рамкам.
![](https://nauchitsya.ru/app/uploads/2023/01/11192680_111-1543x1080.jpg)
2. Такие дела как проверка почты иногда отнимают очень много времени
Установите для себя правило просматривать электронную почту, например, трижды в день в определенное время: в 10.00, в 13.00 и в 16.00. На это занятие у вас должно уходить 10 минут и никак не больше.
![](https://nauchitsya.ru/app/uploads/2022/12/desktop_e47476195f77e68b845b3b3cd5c976096b64e3fa.png)
3. Если вы хотите сосредоточиться, то уединитесь
Если у вас нет отдельного кабинета для подобных целей, то займитесь обустройством комфортного рабочего места. Тогда вас никто не сможет отвлечь по мелочам от написания отчета.
![](https://nauchitsya.ru/app/uploads/2023/01/coworkers-working-office-relaxed-atmosphere.jpg)
4. Если вы руководитель, то проблема планирования времени должна заботить вас гораздо больше
При проведении совещания определяйте его точные временные рамки. Напишите себе список вопросов, которые требуется рассмотреть на совещании. А также отмечайте те, которые уже рассмотрели. Не взваливайте всю работу на себя с мыслью что «никто не сделает это лучше меня», научитесь перераспределять обязанности, поручая часть работы другим. Проверка почты, обзвон клиентов, работа с бумагами, оформление документов — это лучше поручить своим помощникам.
5. Устанавливайте приоритеты
Научитесь отличать важные и первостепенные дела от тех, которые не так сильно важны. Выступая на совещании с докладом, не затягивайте речь. Выделите только главные моменты в виде тезисов. Так вашим коллегам будет проще понять и услышать речь.
6. Утро — это самое удачное время
Как правило, планы рушатся именно утром из-за срочно возникших и непредвиденных обстоятельств. Поэтому выполнять важнейшие дела нужно уже утром, чтобы потом не отвлекаться на пустые разговоры за чашкой кофе с болтливыми коллегами. Утренний боевой настрой заряжает энергией человека, помогает уже к вечеру разобраться с рабочими завалами, которые накопились раньше.
7. Индивидуальное время работы
Но также придется учитывать и собственные особенности. Как известно, люди делятся на «сов» и «жаворонков». Например, творческие люди часто предрасполагают к продуктивной работе ближе к ночи, а вот утром их никак не получается расшевелить.
![](https://nauchitsya.ru/app/uploads/2023/01/1524720008131144632.jpg)
И если вы относитесь к числу «сов» или ваш подчиненный — «сова», то учитывайте это в работе. Если человек успевает выполнить работу, но только выработал свой собственный ритм работы, то не нужно его переучивать и насильно принуждать перейти на ваш график.
8. Порядок на рабочем месте
Важно ежедневно поддерживать рабочее место в порядке. Например, для того чтобы не тратить на работе по паре часов на распределение бумаг, стоит разделить их. Первые — которые надо выбросить. И вторые — которые важны.
9. Завтракайте!
Чувство голода снижает работоспособность каждого человека. Список дел, который вы составили еще в первом пункте, уйдет на второй план. Поэтому не забывайте вовремя завтракать и обедать, потому что многие из нас могут совсем не чувствовать голова, но появится слабость и работоспособность будет снижена.
Как научиться правильно распределять рабочее время мы определили, но самое главное — не забывайте об отдыхе. Если вы не будете высыпаться, ваша продуктивность просядет. А в том случае, если на выходных вы не будете получать новые впечатления, то рабочие будни могут показаться мукой. Стабильно быть работоспособным реально только с постоянным восстановлением сил. Не пренебрегайте отдыхом и тогда вы всегда будете в тонусе.
0 комментариев