Как научиться правильно оформлять email-рассылки?
E-mail рассылки – это не пережиток прошлого, а реально действующий инструмент. В одном из моих постов мы ранее касались этой темы, однако не углублялись в нюансы e-mail рассылки: как, что и почему.
Поэтому предлагаю окунуться в мир электронных писем и выяснить, что сделать, чтобы они сработали.

Зачем нужны e-mail рассылки
Перед тем, как начать пользоваться электронными письмами, как инструментом маркетинга, нужно понять, зачем они вам вообще нужны.
Итак, какую функцию выполняют e-mail рассылки?
- ненавязчиво возвращают “уснувших” клиентов;
- привлекают и повышают трафик;
- дают возможность получить обратную связь от покупателей;
- помогают продавать дополнительные и сопутствующие товары;
- повышают узнаваемость бренда;
- помогают компании показать и проявить экспертность в своей нише.
С помощью регулярной и содержательной email-рассылки компании имеют возможность выстроить долгосрочные отношения со своими клиентами. Если информация в письмах полезна и интересна, то клиенты будут не только читать рассылки, но и продолжать пользоваться продуктами компании.
Email-рассылка также является отличным инструментом формирования репутации бренда. Если логистическая компания стремится к позиционированию себя как компетентных экспертов, она может включать в свои письма кейсы и рубрики «Спрашиваете – отвечаем», чтобы доказать свою экспертную позицию.
Виды писем
По данным Campaign Monitor, $1, потраченный на Email маркетинг, приносит $44 дохода. Цифры, кейсы, западный и отечественный опыт говорят, что почта – по-прежнему крутой инструмент. К тому же, один из самых дешевых.
Главное – им правильно воспользоваться.
Виды писем
Транзакционные
Данная статья https://nauchitsya.ru/articles/marketing/kak-nauchitsya-pravilno-oformlyat-email-rassylki/ в разделе https://nauchitsya.ru/articles/category/marketing/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/.
Их цель – побудить клиента совершить какое-то действие на сайте. То есть написать текст таким образом, чтобы из него было понятно, что это, в первую очередь, важно для самого клиента, а не компании.
Например, это может быть информация о логине или пароле при регистрации, сообщение о текущем статусе заказа или его оплате;
Триггерные
Здесь сообщение уже принимает не нейтральный оттенок, а вполне рекламный.
Триггерные письма посылаются на определенное действия или даже бездействие пользователя.
Типы писем по смыслу
Приветственное письмо.
Триггером может выступить регистрация на сайте или интерес к какому-то определенному товару или услугу. Или же, заявка на консультацию.
Что написать? В первую очередь – поблагодарить за оказанное доверие, рассказать о преимуществах компании, ее сильных сторонах. Возможно, сделать уникальное предложение. А еще – обязательно добавить ссылки на каналы связи.
Когда написать? Сразу после регистрации. Не медлите с этим.
Реактивационное письмо
Триггер в этом случае – потеря пользователем интереса к вашему бренду. Он перестал переходить по ссылкам и открывать их.
Что написать? Я бы посоветовал что-то не банальное вроде “предлагаем вам уделить внимание на…” , а немного с юмором и даже в современной стилистике повествования.
Когда написать?
Здесь, конечно, нет точной цифры. Но месяц низкой активности или ее отсутствие – хороший повод напомнить о себе.
Благодарность за покупку и запрос обратной связи
Триггер – оформление заказа, которое закончилось его оплатой.
Что написать? Поблагодарить за покупку, выразить свое почтение, и в добавок можно попросить оценить товар с помощью звездочек или написания отзыва.
Когда написать? После завершения заказа, его оплаты или получения.
Письмо о заброшенной корзине
Триггер – клиент закинул в корзину несколько товаров и благополучно про них забыл.
Что написать? Напишите яркие и положительные факты о товаре, информацию о скидочных предложениях (если это возможно).
Например, “Золотое яблоко” после того, как товар долго лежит в корзине, пишет пользователям, что он попал под выгодное предложение.
Когда написать? Через 1-3 дня после того, как товары были закинуты в “ведро”.
Поздравительное письмо
Триггер – любой праздник.
Что написать? Душевное, персонализированное предложение в паре с текущими выгодными предложениями. В праздники принято что-то дарить.
Чтобы ваша финансовая составляющая не сильно пострадал, подарите любимому клиенту промокод, бонус или скидку.
Рекомендации товаров
Триггер – клиент несколько раз просматривал и выбирал между собой похожие товары.
Что написать? Напомнить о просмотренных товарах и предложить подборку позиций, которые могут заинтересовать потенциального клиента. Когда вы даете выбор – это очень круто.
Когда написать? Здесь подойдет любой интервал.
Одной из ключевых причин, по которой пользователи открывают email-письма, является узнаваемость отправителя. Для того, чтобы ваши подписчики сразу определяли, что письма поступают от вашей компании, подумайте над узнаваемым именем отправителя. Также необходимо расположить четкий призыв к действию в начале письма. Не забудьте добавить яркую кнопку или ссылку call-to-action, которая будет заметна и удобна для нажатия в конце письма. Если все эти элементы будут правильно расположены и оформлены в вашем email-письме, у вас будет больше шансов на увеличение количества открытий и переходов на сайт.
Вот такой вот практичный получился материал сегодня. Надеюсь, я убедил вас в том, что email-рассылки не изжили себя.
Может быть, у вас остались какие-то вопросы или вы можете поделиться своим опытом, будет интересно почитать!
Маркетолог Иван Калугин
0 комментариев