Как научиться кросс-маркетингу?
В нашем мире царит огромная конкуренция буквально за все. Мы постоянно что-то или кого-то ищем, сравниваем, оцениваем. А конкуренты в борьбе за клиентов порой идут не на самые “чистые” дела.
Чтобы разбавить эту обстановку и помочь друг другу двигаться не в одиночку, был придуман термин “кросс-маркетинг”. Уникальное, на мой взгляд, явление, потому что оно призвано объединять, а не “ставить на ринг” усилия двух компаний.

Что такое кросс-маркетинг
Кросс-маркетинг (он же партнерский и перекрестный) – это когда две неконкурирующие между собой компании с одинаковой целевой аудиторией сплочаются и предпринимают попытку взаимовыгодного продвижения товаров или услуг.
Чтобы обеспечить эффективную работу партнерства, в современном мире кросс-маркетинга проводятся коллаборации, которые направлены на привлечение общих клиентов. Если ранее данные мероприятия сводились к продаже пива с чипсами, то в настоящее время кросс-маркетинг охватывает широкий спектр онлайн и оффлайн мероприятий.
Примером частного партнерства может быть партнерство Burger King с онлайн-игрой World of Tanks. Общность интересов аудитории, которую объединяет игра онлайн и перекус во время игры, позволяет геймерам получать бонусы и подарки в игровом пространстве за покупку в фаст-фуде. Такое сотрудническое взаимодействие приносит пользу и удовлетворение всем участникам.
Пример кросс-маркетинга
Как он работает?
К преимуществам партнерского маркетинга можно отнести:
- растут лояльность и узнаваемость бренда;
- укрепление имиджа фирмы;
- расширяется клиентская база;
- партнерство на взаимовыгодных условиях;
- сокращение расходов на рекламу;
- долгосрочный эффект. Даже когда вы перестанете сотрудничать с другой компанией, у потенциальных клиентов остается ассоциация с вами;
- увеличиваются перспективы для развития бизнеса.
Когда кросс-маркетинг лишний?
- отсутствие совпадения потребностей аудитории. Грубо говоря, салону красоты вряд ли принесет прибыль коллаборация с кормом для животных;
- у вас разная ценовая политика. Согласитесь, частной и дорогой стоматологии сотрудничество с зубной пастой за 3 копейки вряд ли добавит имиджа и прибыли.
Виды кросс-маркетинга

Тактический
Основывается на кратковременном сотрудничестве. Например, совместная акция или скидочное предложение. Тактический кросс-маркетинг очень популярен в Instagram * (запрещенная в РФ сеть), когда партнеры рекламируют друг друга, разыгрывая какой-то приз.
Стратегический
Направлен на реализация комплексных задач, поэтому имеет долгосрочный характер сотрудничества. Целью стратегического кросс-маркетинга являются сразу несколько пунктов: поднять спрос на услугу, выстроить лояльность, увеличить ЦА.
Кросс-культурный маркетинг
Объединяет предыдущие два. Но отличается тем, что интеграция может происходить не только с отечественными, но и с зарубежными фирмами.
Как пользоваться кросс-маркетингом
Перекрестный маркетинг может предложить вам следующие инструменты:
Кросс-акции
Тут все просто: если вы покупаете товар или услугу и одной партнера, то получаете выгодное предложение у второго партнера;
Общие мероприятия
Мероприятия – отличный повод познакомить аудиторию одного бренда с ЦА другого;
Копакинг
Это бесплатное распространение образцов товара вместе с товарами других производителей;
Кобрендинг
Компании объединяются, чтобы создать свой совместный, уникальный товар.
Помните, как на ЧМ по футболу в 2018 году многие фирмы продавали свой товар с лого ЧМ? Вот это как раз про кобрединг;
Совместная рекламная компания
В одном рекламном сообщении фигурируют сразу оба партнера.
Необходимый формат зависит от целей, которые преследуют компании -партнеры.
GoPro и Red Bull: вызов человеческим возможностям Компания GoPro и Red Bull выступают в качестве ярких представителей активного образа жизни и экстремальных видов спорта. Такая общность ценностей стала идеальным основанием для сотрудничества этих брендов. GoPro активно оснастил своими камерами спортсменов и туристов со всего мира, стремящихся сохранить воспоминания о ярких моментах своих приключений. В свою очередь Red Bull выступал в роли организатора и партнера самых захватывающих мероприятий в области экстремального спорта. При этом участники соревнований публиковали записи с камер в социальных сетях и привлекали внимание уникальным контентом.
Условия кросс-маркетинга

Кросс-маркетинг работает в положительной динамике исключительно при выборе правильного партнера.
Это основа и фундамент.
“Коллега по цеху” должен разделять ваши ценности, иметь с вами общую ЦА, быть заинтересованным в хорошем результате.
Примеры кросс-маркетинга
Самыми нашумевшими и прибыльными примерами кросс-маркетинга стали:
Сбербанк + Аэрофлот;
Тинькофф Банк» + S7 Airlines;
Okko + Megogo + М.видео;
Okey + Росбанк;
Перекресток + Альфа банк;
Kion + MTC.Premium;
Cofix + Ханна;
Lamoda +Flowwow.
Поэтому в маркетинге есть место не только конкуренции, но и взаимовыгодному сотрудничеству. Некий эко-маркетинг получается.
А как вы относитесь к кросс-маркетингу и его особенностям, применяли в своей практике?
0 комментариев