Главная » Маркетинг » Как научиться кросс-маркетингу?

Как научиться кросс-маркетингу?

В нашем мире царит огромная конкуренция буквально за все. Мы постоянно что-то или кого-то ищем, сравниваем, оцениваем. А конкуренты в борьбе за клиентов порой идут не на самые “чистые” дела. 

Чтобы разбавить эту обстановку и помочь друг другу двигаться не в одиночку, был придуман термин “кросс-маркетинг”. Уникальное, на мой взгляд, явление, потому что оно призвано объединять, а не “ставить на ринг” усилия двух компаний. 

Кросс-маркетинг

 

Что такое кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг (он же партнерский и перекрестный) – это когда две неконкурирующие между собой компании с одинаковой целевой аудиторией сплочаются и предпринимают попытку взаимовыгодного продвижения товаров или услуг.  

Чтобы обеспечить эффективную работу партнерства, в современном мире кросс-маркетинга проводятся коллаборации, которые направлены на привлечение общих клиентов. Если ранее данные мероприятия сводились к продаже пива с чипсами, то в настоящее время кросс-маркетинг охватывает широкий спектр онлайн и оффлайн мероприятий.

Примером частного партнерства может быть партнерство Burger King с онлайн-игрой World of Tanks. Общность интересов аудитории, которую объединяет игра онлайн и перекус во время игры, позволяет геймерам получать бонусы и подарки в игровом пространстве за покупку в фаст-фуде. Такое сотрудническое взаимодействие приносит пользу и удовлетворение всем участникам.

Пример кросс-маркетинга

Подробнее

Как он работает?

К преимуществам партнерского маркетинга можно отнести:

  • растут лояльность и узнаваемость бренда;
  • укрепление имиджа фирмы;
  • расширяется клиентская база;
  • партнерство на взаимовыгодных условиях;
  • сокращение расходов на рекламу;
  • долгосрочный эффект. Даже когда вы перестанете сотрудничать с другой компанией, у потенциальных клиентов остается ассоциация с вами;
  • увеличиваются перспективы для развития бизнеса. 

Когда кросс-маркетинг лишний?

  • отсутствие совпадения потребностей аудитории. Грубо говоря, салону красоты вряд ли принесет прибыль коллаборация с кормом для животных;
  • у вас разная ценовая политика. Согласитесь, частной и дорогой  стоматологии сотрудничество с зубной пастой за 3 копейки вряд ли добавит имиджа и прибыли. 

Виды кросс-маркетинга

Виды кросс-маркетинга

 

Тактический 

Основывается на кратковременном сотрудничестве. Например, совместная акция или скидочное предложение. Тактический кросс-маркетинг очень популярен в Instagram * (запрещенная в РФ сеть), когда партнеры рекламируют друг друга, разыгрывая какой-то приз. 

Стратегический 

Направлен на реализация комплексных задач, поэтому имеет долгосрочный характер сотрудничества. Целью стратегического кросс-маркетинга являются сразу несколько пунктов: поднять спрос на услугу, выстроить лояльность, увеличить ЦА. 

Кросс-культурный маркетинг

Объединяет предыдущие два. Но отличается тем, что интеграция может происходить не только с отечественными, но и с зарубежными фирмами. 

Как пользоваться кросс-маркетингом

Перекрестный маркетинг может предложить вам следующие инструменты:

Кросс-акции

Тут все просто: если вы покупаете товар или услугу и одной партнера, то получаете выгодное предложение у второго партнера;

Общие мероприятия

Мероприятия – отличный повод познакомить аудиторию одного бренда с ЦА другого;

Копакинг

Это бесплатное распространение образцов товара вместе с товарами других производителей;

Кобрендинг

Компании объединяются, чтобы создать свой совместный, уникальный товар.

Помните, как на ЧМ по футболу в 2018 году многие фирмы продавали свой товар с лого ЧМ? Вот это как раз про кобрединг;

Совместная рекламная компания

В одном рекламном сообщении фигурируют сразу оба партнера. 

Необходимый формат зависит от целей, которые преследуют компании -партнеры.

GoPro и Red Bull: вызов человеческим возможностям Компания GoPro и Red Bull выступают в качестве ярких представителей активного образа жизни и экстремальных видов спорта. Такая общность ценностей стала идеальным основанием для сотрудничества этих брендов. GoPro активно оснастил своими камерами спортсменов и туристов со всего мира, стремящихся сохранить воспоминания о ярких моментах своих приключений. В свою очередь Red Bull выступал в роли организатора и партнера самых захватывающих мероприятий в области экстремального спорта. При этом участники соревнований публиковали записи с камер в социальных сетях и привлекали внимание уникальным контентом.

Подробнее

Условия кросс-маркетинга

Совместная рекламная кампания

 

Кросс-маркетинг работает в положительной динамике исключительно при выборе правильного партнера.

Это основа и фундамент.

“Коллега по цеху” должен разделять ваши ценности, иметь с вами общую ЦА, быть заинтересованным в хорошем результате. 

Примеры кросс-маркетинга

Самыми нашумевшими и прибыльными примерами кросс-маркетинга стали: 

Сбербанк + Аэрофлот;

Тинькофф Банк» + S7 Airlines;

Okko + Megogo + М.видео;

Okey + Росбанк;

Перекресток + Альфа банк;

Kion + MTC.Premium;

Cofix + Ханна;

Lamoda +Flowwow. 

Поэтому в маркетинге есть место не только конкуренции, но и взаимовыгодному сотрудничеству. Некий эко-маркетинг получается.

А как вы относитесь к кросс-маркетингу и его особенностям, применяли в своей практике?

Записаться к Ивану Калугину на бесплатную консультацию

Автор свяжется с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку “отправить” вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашение о пользовании сайтом

 

Маркетолог Иван Калугин

Рубрики: Маркетинг


Мы создаем энциклопедию обучения навыкам вместе.

Если вы хотите дополнить статью или считаете, что нужно что-то изменить, напишите нам.

Написать статью

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.