Как научиться играть в Цитадели
«Цитадели» — это настольная карточная игра, в которой игрокам предстоит строить города, используя карты зданий и персонажей с различными способностями. Выбор персонажей в каждом раунде добавляет игре неопределённость и возможность для интриг, так как игроки пытаются угадать выбор друг друга и использовать это в свою пользу.
Ход игры и цель
В начале игры каждый игрок получает набор карт зданий, которые он может строить, и некоторое количество золота. Игроки строят здания, размещая их перед собой; каждое здание приносит определённые преимущества и очки победы. Особенность игры заключается в выборе персонажей в начале каждого раунда. Персонажи обладают уникальными способностями, которые могут помочь в строительстве зданий, приобретении золота, влиянии на ход игры других игроков и так далее.
Цель игры — набрать максимальное количество очков победы за построенные здания. Игра заканчивается, когда один из игроков построит 8 районов (зданий). После этого игроки подсчитывают очки за свои здания, а также получают дополнительные очки за выполнение определённых условий, например, за наличие зданий всех четырёх цветов или за первого, кто завершил строительство.
Данная статья https://nauchitsya.ru/articles/igry/kak-nauchitsya-igrat-v-tsitadeli/ из раздела https://nauchitsya.ru/articles/category/igry/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/.
Набор игры в Цитадели
Карты персонажей
Каждая карта представляет персонажа с уникальными способностями, которые участники выбирают в начале каждого раунда. Количество карт персонажей зависит от версии игры, но основной набор включает 8 персонажей:
- Убийца (Ассасин) — может убить персонажа, выбранного игроком, лишая его возможности действовать в текущем раунде.
- Вор — способен украсть все золото у персонажа, выбранного после Убийцы.
- Маг — может обменять карты руки с другим игроком или сбросить некоторое количество карт и взять столько же новых из колоды.
- Король — получает корону и будет первым в следующем раунде; получает дополнительное золото за каждое здание желтого цвета.
- Епископ — его здания защищены от уничтожения Варваром; получает дополнительное золото за каждое здание синего цвета.
- Купец — получает дополнительное золото в начале своего хода; получает дополнительное золото за каждое здание зеленого цвета.
- Архитектор — берет две дополнительные карты зданий и может построить до трех зданий в свой ход.
- Варвар — может уничтожать здания других игроков, заплатив на одно золото меньше их стоимости; получает дополнительное золото за каждое здание красного цвета.
Эти персонажи образуют основу игры, и каждый раунд игроки в тайне выбирают одного из них для использования их способностей. Это добавляет игре элемент стратегии и предсказания действий противников.
Карты зданий/районов
Каждая карта здания имеет стоимость строительства в золоте, очки победы, которые она приносит в конце игры, и иногда специальные способности. Здания бывают разных цветов, что важно для некоторых персонажей и правил подсчета очков.
Маркеры золота
Используются как валюта в игре для строительства зданий. Маркеры могут быть выполнены в виде монет или использовать бумажные деньги в зависимости от издания игры.
Корона
Маркер, который определяет игрока, начинающего раунд. Обычно этот игрок выбирает персонажа первым и передает корону следующему игроку в конце раунда.
Инструкция
Подробное руководство с правилами игры, описанием персонажей и их способностей, а также рекомендациями по игровому процессу.
Игровое поле или доска
В некоторых версиях игры может быть включено игровое поле для учета очков или других аспектов игры, хотя в базовой версии игровое поле не требуется.
Подготовка к игре
1. Карты персонажей тщательно перемешиваются, и из них формируется колода.
2. Карты районов также перемешиваются, и каждому игроку раздаются 4 карты.
3. Каждому игроку выдается начальное количество золотых монет (обычно 2).
4. Определяется начальный Король, который получает маркер Короля.
Правила игры
Начало
Разложите карты зданий и персонажей. Каждый игрок получает несколько карт зданий (обычно 4) и некоторое количество золота (обычно 2 жетона).
В начале каждого раунда карты персонажей перемешиваются, и игроки по очереди выбирают персонажа, которым они будут играть в этом раунде. Выбор героев происходит в секрете от других игроков.
Ход игры
Игра делится на раунды, каждый из которых состоит из нескольких фаз:
- Игроки выбирают персонажей, начиная с держателя короны.
- Начиная с уборщика и далее по порядку, участники совершают свои ходы, используя способности своих персонажей. В свой ход игрок может совершить одно из следующих действий:
— взять 2 золотые монеты из банка;
— взять 2 карты района из колоды, выбрать одну и положить другую обратно в колоду;
— построить 1 район, заплатив золотые монеты, равные стоимости строительства района. - Игроки могут построить одно здание за ход, заплатив золотом. Здание кладется перед игроком, картой вверх. Каждый район имеет свою стоимость и приносит определенное количество очков победы.
Игра заканчивается в конце раунда, в котором хотя бы один игрок построил в своем городе 8 районов. После этого игроки подсчитывают очки победы за построенные районы, специальные бонусы за их разнообразие и дополнительные очки за первого, кто достиг 8 районов. Участник с наибольшим количеством очков победы объявляется победителем.
Важные моменты
- Каждый персонаж обладает уникальными способностями, которые влияют на ход игры.
- Выбор персонажей и порядок строительства зданий требуют стратегического планирования и умения антисипировать ходы соперников.
- Находите оптимальный баланс между получением ресурсов, использованием способностей персонажей и строительством зданий для достижения победы.
Как считать очки
Очки подсчитываются в конце игры, после того как какой-либо из игроков построил в своём городе 8 районов, что сигнализирует о завершении игры. Вот как происходит подсчет:
Участники получают очки равные суммарной стоимости всех построенных ими районов. Каждая карта района имеет указанную на ней стоимость в очках.
Игрок, который первым построил в своём городе 8 районов, получает дополнительные очки (обычно 4 очка).
Если игрок построил районы всех пяти цветов (жёлтый, зелёный, красный, синий, фиолетовый), он получает дополнительные очки (обычно 3 очка).
Некоторые версии игры также предусматривают дополнительные очки за то, что игрок смог построить восемь или более районов, независимо от того, был ли он первым.
Некоторые фиолетовые районы предоставляют дополнительные очки в конце игры в зависимости от выполнения определённых условий, указанных на картах.
Пример подсчёта очков
Игрок 1 завершил игру, построив 8 районов с общей стоимостью 35 очков, включая все пять цветов. Он получает 35 очков за районы, 4 бонусных очка за завершение строительства и 3 бонусных очка за разнообразие, итого 42 очка.
Игрок 2 построил 7 районов с общей стоимостью 29 очков и не смог собрать все пять цветов. Его итоговый счёт составляет 29 очков.
Игрок с наибольшим количеством очков в конце игры объявляется победителем. В случае ничьей, победителем становится игрок с наибольшим количеством построенных районов. Если и это число одинаково, победителей может быть несколько.
1 комментарий
Анастасия Б.
До этой статьи правила игры в цитадель были мне непонятны, я вообще не видела смысла в игре. Но сейчас всё сошлось!!)