Интересный вопрос, который не имеет какого-то однозначного ответа. У каждого своя специфика работы и в целом подход к подобному формату.
Для кого-то вообще неприемлемо делать что-либо бесплатно, и это нормально.
Я в свою очередь пишу этот материал исключительно через свой опыт, и главная причина, почему у меня есть бесплатная консультация, не за тем, чтобы вовлекать потенциального клиента — а понимать самому, могу ли я помочь или нет.
Очевидный ответ — всем, но нет.
Есть обязательный перечень вопросов, которые задаю на старте диалога.
Иногда не нужен маркетолог, а к примеру нужен технический специалист по сайту.
Предприниматель не всегда знает, да и не обязан знать, кто конкретно из направления маркетинга ему необходим, чтобы решить конкретную задачу.
Мысль просто, это что-то из маркетинга, значит пишу маркетологу. В целом логика верна.
Зачастую начинающие маркетологи старательно по таким запросом пытаются продать себя. Зачем?
Я периодически сталкиваюсь с запросами из сферы маркетинга, и перенаправляю на тех специалистов, которые действительно необходимы.
Бесплатная консультация — это прекрасная возможность показать потенциальным клиентам, что Вы эксперт в своей области и заботитесь о своих клиентах. Некоторые могут не быть уверены, что они нуждаются в вашей услуге или могут просто не знать достаточно информации, чтобы принять решение. Бесплатные консультации дают таким клиентам возможность обсудить свои проблемы и получить точное представление о том, как вы можете помочь им. Во время бесплатной консультации потенциальные клиенты могут оценить, что вы берете на себя ответственность и готовы предоставить свои знания и опыт, чтобы помочь им.
Стандартный набор вопросов на старте диалога:
– Чем занимается компания?
– Какие задачи хотели бы закрыть?
– Как сейчас построен маркетинг (из чего состоит, какие базовые инструменты внедрены, как ведется аналитика, бюджет и т.д.)?
Эти три простых вопроса позволяют мне понять, что именно нужно проекту, и могу ли я быть полезен, если продолжать диалог.
На этом этапе, если верить моей аналитике переправляется на других специалистов 4 из 10 обращений.
Если мы понимаем, что действительно необходимо решение на уровне маркетолога, то мы обсуждаем уже внутренние вопросы, относительно пунктов задач, которые необходимо решать.
Уже здесь происходит разветвление на две категории консультации: текстово-голосовая в телеграм, или переход в Zoom созвон.
проводится в том случае, если объём задач и формирование информации для обработки мной достаточны.
Чаще всего это происходит, когда в компании есть уже выстроенный маркетинг на базовом уровне. Мне присылают аналитику, инструменты, ориентируют по всем основным вопросам, которые я задаю.
Такие компании чётко знают, что хотят и какие ресурсы у них есть, их необходимо только направить, поискать пути решения и оградить от негативного опыта.
Чёткого времени по проведению подобной консультации нет, так как может растягивается на 1 -3 дня, пока собирается информация и обрабатывается мной.
Подобный формат чаще всего в 2-3 обращениях из 10 заявок.
проводится при тех же обстоятельствах.
Главное отличие от текстово-голосовой в том, что компания четко понимает куда хочет и какими ресурсами обладает, но нет построенной системы маркетинга, поэтому необходим в режиме реального времени погружаться в процессы и собирать данные, либо давать инструкции как это сделать.
По времени ограничений нет, в среднем я провожу консультации от 30 минут до 2 часов, зависит от вводных данных самого проекта.
Результат консультации.
Тоже вполне очевидный ответ напрашивается — продажа своих услуг.
В моём случае нет.
Я никогда не продаю на консультации и не предлагаю свои услуги, зачем?
Обратившийся ко мне человек и так знает, чем я занимаюсь, и чем потенциально могу быть полезен.
Чаще всего люди сами спрашивают, могу ли я им помочь, и если да, то сколько необходимо закладывать на бюджет.
При этом я никогда не жду от консультации сотрудничества.
Давно для себя принял решение, что я буду помогать стольким людям, скольким смогу выделить время.
Для меня самый главный результат от консультации — это дать те инструменты и решения для обратившегося, которые он сможет применить и без меня, главное и самое важное — Чтобы человек действительно применил!
В таком случае я для себя считаю консультацию максимально успешной.
Я никогда не отпущу человека, пока не будет точно понятно, что мы разобрали все основные вопросы и он точно понимает, что ему и в каком формате необходимо делать.
Экологичность консультации — не делаем прямые «продажи в лоб» — и ее полезность позволяют действительно помочь человеку и сформировать у него положительное впечатление о вас как о специалисте.
Вывод
Если у вас есть такая вводная услуга, как бесплатная консультация, то вы конечно можете пробовать продать каждому, кто записался, но на дистанции работа с теми, кого вовлекали в работу таким образом не эффективна.
Я не работаю с теми, кому не проводил консультацию, и более того, самые успешные проекты, те, кто внедрял инструменты после консультации самостоятельно!
Есть то самое доверие, за которым и используют данный инструмент.
Цикл сделки в моём случае длинный, занимает в среднем 2 месяца, во всех случаях люди читают меня и применяют то, о чём пишу, получают результаты, а если нет, вновь пишут мне, и я корректирую, где именно недочёты, так же на бесплатной основе.
Такая модель коммуникации вполне вероятно не всем подходит, особенно тем, кому нужны здесь и сейчас продажи, но я верю в простую истину: «Результат — это следствие долгосрочной системной работы».
Самое время пригласить вас подписаться на мой телеграм-канал, если вам интересен маркетинг, в нём я делюсь массой уникальной информации! Подписаться
Делитесь своим опытом использования бесплатной консультации, как со стороны обратившегося, так и со стороны предоставляющего, интересно будет почитать!
Перейдите на полную страницу для просмотра и заполнения формы.
Автор свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “отправить” вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашение о пользовании сайтом
Маркетолог Иван Калугин
У каждой из нас есть какой-то свой вкус в одежде. Что-то нравится, что-то очень нравится,…
Про этот метод рассказывают многие известные люди, попробовавшие его со своим психотерапевтом, его советуют психологи,…
Понимание сновидений не просто увлекательное занятие, но и важный аспект психологического самопознания. С древнейших времен…
В последние годы интерес к веганскому питанию значительно вырос, а с ним и популярность веганских…
Крафтовое пиво — это напиток, созданный с особым вниманием к качеству, вкусу и индивидуальности. Его…
Ущемленная пупочная грыжа представляет собой состояние, при котором часть органов брюшной полости выходит через отверстие…